Наши друзья

ПОмешательство Love with G.B.\'Сообщество



АвторСообщение



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 09.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.05.07 09:11. Заголовок: Статья из журнала Total Film


ГОРОД ГРЕХОВ С МЕЧАМИ НАПЕРЕВЕС
Кровавая бойня и пиксели… Как благодаря Фрэнку Миллеру, последним достижениям компьютерной техники и «новому Питеру Джексону» создается фильм «300 спартанцев» - самый брутальный и амбициозный проект 2007 года.

читать дальше«Girls on film/ Girls on film…» - напевает Зак Снайдер. Человек, который стоит за невероятно дерзким и впечатляющим ремейком фильма «Рассвет мертвецов», вышедшим в 2004 году, созерцает гору тел и напевает себе под нос песенку Duran Duran. А в двух шагах от него Джерард Батлер присел перед кучей бутафорских трупов, готовый обрушить всю свою сокрушающую силу на головы Бессмертных – внушающих ужас воинов, чьи гротескные серебряные маски мерцают в ярком свете софитов. Стены павильона – зеленого цвета. На Батлере одеты, если так можно выразиться, кожаные плавки. Обычный день на съемочной площадке «300 спартанцев».
«Мне бы не хотелось, чтобы они были похожи на СЗРО, - говорит Снайдер в ходе оживленной дискуссии с главным оператором. Его волнует вопрос: как будут маски Бессмертных отражать свет. – Тут у него на подбородке можно будет увидеть всю съемочную группу!»
Такова проза режиссерской профессии, даже если ваш первый фильм официально признан блестящим дебютом, даже если вы удостоены названия «новый Питер Джексон», и даже если вы используете технологии «города грехов», чтобы создать убедительное виртуальное пространство. Когда съемки «300 спартанцев» будут закончены, Батлер – бородатый и обветренный – окажется не в студийном павильоне в Монреале, а в Древней Греции, созданной при помощи цифровых технологий. В настоящий момент Батлер входит в образ, а Снайдер пытается поднять его боевой дух, цитируя между дублями строчки из фильма «Образцовый самец». Леонид, царь спартанцев, вам никогда не приходило в голову, что нельзя быть таким возмутительно красивым?
Снайдер манит корреспондента Total Film к монитору, чтобы показать, как маски бессмертных из пугающих становятся испуганными. Леонид и упомянутые в названии фильма триста спартанцев, одетые в алые одежды античных воинов, вот сейчас помчатся и нанесут сокрушительный удар по противнику, равного которому им еще встречать не доводилось, - по элитному отряду облаченных в доспехи солдат персидского бога – царя Ксеркса. Впрочем, таких солдат встречать не доводилось никому. Они созданы воображением Фрэнка Миллера. «Да уж, никто не может бросить мне в лицо обвинение в том, что я излишне реалистичен, - кивает головой создатель «Города грехов» и «Возвращение Темного рыцаря» (одного из многочисленных графических романов о Бэмэне), чья коротко стриженная голова и лицо в глубоких морщинах делают его похожим на орла из «Маппет-шоу». В итоге спартанцы получились такими, какими Миллер представляет себе эту отважную воинственную нацию, да еще кое-что было прибавлено для пущей крутизны. История складывалась в голове самого известного романиста-графика в течение многих десятилетий, начиная с 1962 г., когда он, будучи совсем мальчиком, увидел эпический (хотя и довольно скучный) фильм «300 спартанцев». «Эта история меня растревожила. Она предлагала новое определение понятию героя».
Сюжет истории основан на реальных фактах: речь идет о битве под Фермопилами, которая произошла в 480 году до нашей эры, когда кровожадные спартанцы призвали
все население Греции объединиться перед лицом общего врага и впервые в мире установить демократию. Однако Снайдер не сильно озабочен тем, чтобы проиллюстрировать исторические факты. По режиссерскому определению, это фильм обо все офигенном: об офигенном сражении, об офигенном оружии, об офигенных людях, выполняющих самоубийственную миссию… «На студии говорили:»Боже Мой, впечатление такое, что Леонид хочет этой войны, потому что, когда к нему является перс и пытается вступить в переговоры, он его убивает. Да что ж это такое?», а я отвечал: «Ну и что? Ну и круто!» - устал я уже от фильмов, где герои делают только то, что правильно.» Ну что ж – значит, будет кровь, война и герой, который беспощадно убивает своих врагов…
Звучит так, будто это «Грязная дюжина» по-древнегречески. Однако, просмотрев большой кусок отснятого материала, корреспондент с уверенностью может заявить, что на вид это не так страшно, как на слух. Все, обработанное на компьютере, приобрело чудесный глянец сепии; Снайдер сделал эстетским буквально каждый кадр: от колышущихся на ветру колосьев пшеницы и плавно-стремительно плывущих по небу облаков до гладко отполированного оружия и пятен пролитой крови. Все отснято так, словно солнце никогда не поднимается над горизонтом выше 22 градусов («как будто мы снимали за долбанным Полярным кругом»), отчего каким-то непостижимым образом самые дурацкие костюмы героев выглядят совершенно потрясающе. Однако на съемочной площадке дело обстояло совсем не так…
«В первый раз, когда я надел эту фиговину вместо штанов, - говорит Батлер в перерыве между дублями, в которых он крошит в капусту героических персов, - у меня еще не было к ней накидки. И вот я иду мимо этих гориллоподобных плотников и строителей декораций, с головы до ног покрытых татуировками, а они смотрят на меня с таким видом, как будто хотят сказать: «Эй, парень, ты чего за хрень на себя нацепил?» А я иду себе и думаю: «И что ж это, правда, я на себя нацепил?» Временами мы все себя чувствовали стриптизерами…»
А не пытался ли сам Снайдер одеться так же, как его актеры, чтобы помочь им справиться со смущением? «Да уж пытался, - отвечает Снайдер не без сарказма в голосе. – Впрочем, нет. А зато я позволил Лене (Хэди) шапахнуть меня как следует. Там у нас есть такая сцена, где Лена должна ударить Доминика Веста (играющего Терона, которого нет в комиксе). Я отвел ее в сторону и говорю: «А как сильно ты собираешься его ударить?» Она мнется: «Ну, не зна-а-а-ю», тут я возьми и скажи: «А попробуй на мне». Она мне ка-а-ак врежет. А я ей: «Оо-офиге-ее-еенно-оо!» Ну, вы увидите в фильме, Терон у нее там волчком завертелся». Вообще всякие хулиганства очень веселят Снайдера: «Каждый раз, когда двое парней мутузят друг другу, я прямо наслаждаюсь, - смеется он. – Я всегда был горячим поклонником творчества Миллера. Он берет очень подозрительного человека и делает его героем. Марв из «Города грехов» - мой любимый персонаж, но то же самое можно сказать и о царе Леониде: Марв, Леонид и Бэтмен, которого создал Фрэнк, - для меня все это один и тот же парень».
Сейчас, после успеха «Города грехов», в это верится с трудом, однако экранизацию комиксов Миллера вначале было очень трудно пробить. Снайдер взялся за этот проект еще до своего триумфального «Рассвета мертвецов», правда, ему принялся помогать энергичный человек и опытный продюсер Марк Кантон, который в 1989 г. успешно опекал «Бэтмена» Тима Бертона. Но в виду одновременного существования в Голливуде трех конкурирующих спартанских проектов, включая экранизацию очень известного романа Стивена Прессфилда «врата огня», единственная студия, которую удалось соблазнить эпосом «мечей и сандалий», оказалась Worner Bros. Однако, учитывая, что в послужном списке у них уже значились «Александр» и «Троя», к этому проекту на студии отнеслись без особого энтузиазма. Потом Снайдер отправился ставить «Рассвет мертвецов», а в это время Кантон предложил своему бывшему ассистенту написать сценарий, однако не нашел у того поддержки. Тут опять возник Снайдер и сам взялся за сценарий вместе с Куртом Джонстадом. «я говорил: «А давайте вообще не будем писать сценарий, лучше вместо этого используем книгу комиксов», но такая идея никому не понравилась. А потом вышел «город грехов», и все поняли, что я был чертовскм прав».
С самого начала Снайдер собирался точно следовать графическому роману Миллера - вплоть до композиции кадров. «Я хотел, чтобы это выглядело как комикс, - говорит он. – Я смотрел на картинки и говорил: «Если у нас получится сделать именно так – это будет нечто необыкновенное»». Снайдер и Джонстад упростили конструкцию, созданную Миллером, и основательнее прописали роль королевы Спарты Горго (которую сыграла Хэди, хотя Снайдер пробовал также Сиену Миллер).
Естественно, как только «город грехов» стал набирать очки, руководство Worner Bros. Подписало разрешение на съемки продолжительностью 60 дней и с бюджетом в $ 60 млн. «Да, «Город грехов», конечно, проторил нам дорожку, - говорит Снайдер. – Но утверждать, что «300 спартанцев» - всего лишь калька с фильма Родригеса, было бы неверно. У нашего проекта есть и собственные достоинства, и потом - это совершенно неизведанное поле деятельности для студии. Я понимаю, почему они нервничали, но они от нас и кое-что получили: настало время поиграть и с этим жанром, к которому всегда подходили не без реверансов».
Реверансов, однако, на съемочной площадке «300 спартанцев» явно было не очень много. Разве что девушки-гримерши, которые роились вокруг Батлера и его воинов (среди них был Дэвид Уэнем, знакомый зрителям по роли Фарамира во «Властелине колец»; здесь он играет рассказчика по имени Дилиос) и занимались в основном нанесением тона и подчеркиванием выпуклостей мышц на животах у актеров. Но далеко не все мышцы нужно было подчеркивать, потому что основная часть актерского состава прошла через изнурительный тренировочный период продолжительностью в четыре месяца. «Когда я снимаю с себя одежду, я становлюсь похожим на греческого бога, - говорит Батлер, чье лицо покрыто густой растительностью, - но глубоко внутри я чувствую себя 80-летним стариком. Где же мои колени? Мои плечи? По-моему, их вообще больше нет. ..»
Шотландский актер в образе спартанского железного монарха Леонида выглядит более чем убедительно, даже если ему и предстоит стать, как говорят восторженные продюсеры картины, еще одним Расселом Кроу. Ему уже доводилось играть главные роли, однако либо в фильмах довольно посредственных («Лара Крофт 2: Колыбель жизни», «власть огня»), либо в проектах, потерпевших полное фиаско («Дракула 2000», «Призрак оперы»). Играя в фильме «300 спартанцев», 38-летний бывший адвокат снимается совсем в другом кино - и, похоже, в лучшем из всего, что числилось в его фильмографии до сих пор. «Мне нравится яркость и оригинальность этого актера, - говорит Снайдер, - у меня такое ощущение, что все произошло само собой: он пришел, и я понял, что это – Леонид. Мы снимаем фильм в хронологическом порядке, и очень интересно наблюдать, как он превращается в сурового правителя».
В битве спартанцев с рабами Ксеркса Леонид ведет своих воинов в атаку против персидского войска, отрубая врагам руки и ноги, расшвыривая тела. Батлер долго учился искусству ведения боя, и надо признаться, чрезвычайно в этом преуспел. Когда собирались снимать эту сцену, возникли какие-то технические трудности с камерами, и прошло не меньше четырех часов, прежде чем Снайдер был готов к съемкам. Он объявил исходящим адреналином звездам, чтобы те уступили свое место каскадерам, которые за них эту сцену и сыграют.
«Мне хотелось визжать и вопить: «Вы что, не знаете, как я это умею делать? Вы разве не знаете, что я готов это сыграть, как никто другой?» - говорит Батлер. – Но я промолчал. Думаю, Зак что-то почувствовал, потому что потом он спросил: « Почему ты не разминаешься? Посмотрим, как это будет выглядеть…» А когда он увидел меня в деле, он тут же заявил: «А ну давай снимать». И первый же дубль вышел просто замечательно. Буквально все – целая толпа народу, сотни человек – начали визжать и улюлюкать».
Фильм «300 спартанцев» просто пронизан чувственностью и, не станем лукавить, гомоэротизмом. Разъяренные, практически обнаженные мужчины и всего один говорящий женский персонаж – королева Горго, чей основной вклад в сюжет ограничивается участием в грубой сексуальной сцене, которую Батлер описывает в весьма неделикатных выражениях. Еще там, правда, есть женоподобный правитель персов, которые представляет собой гибрид хористки и трансвестита (Снайдер характеризует внешность Ксеркса так: «Ну вылитый Баз Лурман!»). Неужели режиссера и актеров совсем не волновал гомосексуальный аспект фильма? «Это может показаться смешным, но гомосексуализм – это такая штука, что, если о ней слишком много думаешь, это может изменить всю эстетику фильма, - говорит Снайдер. – Я просто сделал так, как сделал. А уж зрители пуская решают, видят они там этот аспект или нет. Видят – ну что ж поделаешь. Не видят – офигенно»… «В фильме было столько сцен, в которых, если изменить тон на три процента в одну сторону или в другую – будет дико смешно, - фыркает Батлер. – На самом деле очень легко из эпического, брутального кино соскользнуть в комедию гомосексуального толка. Все может с легкостью повернуться из-зи неверного тона одного-единственного слова. Сказать по правде, мы по этому поводу страшно веселились».
Прошел год, и Батлер – уже безо всяких кожаных плавок – уверен, что гомосексуальные намеки никак не сумели внести дисбаланс в героический контекст фильма: настроение подняла приятная новость о результатах тестового показа, который по показателям побил все рекорды, поставленные за 104-летнюю историю существования студии Worner Bros. «последний тест мы провели незадолго до Рождества, и результат был просто невероятный – атмосфера чудесная, зрители аплодировали, визжали, гикали, хохотали, потому что временами и правда было ужасно смешно – и когда мы вышли из зала, мы скакали от радости просто как малые дети!»
Снайдер, в течение последних 12 месяцев вплотную заняты процессом постпродакшна, гораздо более сдержан в своих оценках: «Очень приятно сознавать, что результат наших трудов вот-вот выйдет в мировой прокат.. – говорит он – Классно, что у нас теперь есть блестящие технические возможности и что я могу принести какие-то свои каракули и сказать: «Знаю, знаю – просто взять и снять это невозможно, но мне надо, чтобы все это выглядело только так и не иначе!» Наверное, никому это особенно не нравится, но мне кажется, что все начинают суетиться, у них возникает чувство, что они делают крутое кино, и в результате их титанических усилий получается фильм – ровно такой, каким я его задумал!» А это значит – какой? Вот именно: «ОФИГЕННЫЙ»!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 2 [только новые]


Admink@




Сообщение: 86
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.05.07 19:19. Заголовок: Re:


Claudia, спасибо большое за статью

Говорят, даже кошка имеет право смотреть на короля.
Спросить бы кошку: не предпочитает ли она этому высокому праву сметану?
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 54
Зарегистрирован: 24.04.07
Откуда: Беларусь
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.07 20:54. Заголовок: Re:


Ага, интересненько. Спасибки.

Я смерть готов без страха повстречать.
Не лучше ль будет там, чем здесь, - как знать?
Жизнь мне на срок дана. Верну охотно,
Когда пора наступит возвращать.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет